Станислав Жарков (zharkov_stas) wrote,
Станислав Жарков
zharkov_stas

Свердловское Яблоко на Пилораме-2011

За 29 и 30 июля я в составе делегации Свердловского «Яблока» посетил гражданский форум Пилорама-2011, который проходит в эти дни в Чусовском районе Пермского края, вокруг бывшего концлагеря «Пермь-36».

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Мероприятие длится три дня, с 29 по 31, в его рамках проходят дискуссии, выставки, кинопоказы, концерты бардовской и рок-музыки. Большинство участников форума проживает под открытым небом — в палаточном лагере.

К сожалению, лютая непогода заставила нас покинуть Пилораму раньше: с утра второго дня шел очень неприятный дождь, его же обещали метеослужбы на весь третий день. Тем не менее, впечатления от поездки у меня прекрасные.

Ездили мы туда всемером: председатель регионального отделения и депутат ЕГД Максим mpetlin Петлин с семьей (женой Татьяной и сыном Кириллом), депутат гордумы Полевского Владимир pshenichnikof Пшеничников, активисты «Молодежного Яблока» Вениамин v_pomazkin Помазкин и Анастасия anasazy_i Жёлтышева, ну и я, пока беспартийный студент РтФ. Уже на месте к нам присоединился бывший свердловский, а ныне качканарский «яблочник» Евгений mikushin Микушин.

Приехали вечером (добирались около 5 часов). На первый день планировался только концерт. Ставили палатки под доносившийся со сцены гром анархо-коммунистических песен группы «Электрические партизаны». Следом за «партизанами» выступала группа «Барто», славящаяся нецензурными песнями с сатирическим социальным подтекстом под электронную музыку. К этому времени мы уже поужинали шашлыком, после чего отправились к сцене. Поглядели на Машу из «Барто». А позже, когда на сцене ее сменил какой-то унылый DJ, Максим Анатольевич нашел Машу и провел с ней морализаторскую беседу :-)

Не дожидаясь конца концерта, мы вернулись к палаткам и костру. Сварили чаю и начали петь песни под настин аккомпанемент на гитаре. Исполнили что-то из Макаревича, Цоя, «Гражданской обороны», «Короля и Шута».

Переночевали. Второй день начался с ливня, под которым мы быстро промокли, не помогли и запасенные полиэтиленовые дождевики. Благодаря героическим усилиям Насти Жёлтышевой у нас был превосходный завтрак в виде макарон с тушенкой.

По возможности высушили одежду у костра и отправились на территорию лагеря-музея «Пермь-36». Там посетили несколько интересных выставок, зашли на бардовский концерт, немного посидели на дискуссии «20 лет спустя. Европа и мир». Потом сходили на интереснейшую экскурсию по самому лагерю.

Лагерь существовал с сороковых годов по 1988. С семидесятых там держали политзаключенных, коих через это учреждение прошло около 700 человек. Мы прогулялись по жутковатым жилым и производственным помещениям, осмотрели карцер, КПП, систему ограждений. Экскурсия завершилась в музейном зале, где были выставлены предметы быта заключенных ГУЛАГа, а также сохранившиеся документы — приговоры, вынесенные судами-тройками в 30-е.

После посещения «Перми-36» мы вернулись к палаткам. Дождь усилился, и мы, по решению большинства, собрались и поехали домой.

Большинство фотографий сделал Вениамин Помазкин, за что ему спасибо.

Наша делегация:

Максим Петлин.

Татьяна Петлина.

Кирилл Петлин. Мужики, продавшие нам целую коляску дров, в делегацию не входят :)

Владимир Пшеничников.

Веня Помазкин.

Настя Жёлтышева.

Евгений Микушин.

Стас Жарков.

Приехали, разбили палатки и установили партийный флаг.

Развели костер.

Максим Анатольевич рекламирует очки в журнале.

Шашлычок делаем.

Некоторые курят трубочку.

Группа «Барто».

Максим Анатольевич говорит Маше, что у нее хорошие песни, но слишком много мата.

Утро.

Завтрак.

Идем гулять по лагерю.

Интересный арт-объект.

Изображение из фотоальбомов E1.ru
В административном здании музея.

Выставка «Митьки и рок».

Бардовская сцена.

Изображение из фотоальбомов E1.ru
Выставка «Россия для всех».

Это с мемориальской выставки.

Выставка пермской библиотеки «Перестройка: время, события, личности».

Выставка работ карикатуриста «Новой» Петра Саруханова.

Дискуссия «20 лет спустя. Европа и мир».

Изображение из фотоальбомов E1.ru
Представитель Нидерландов рассказывает, как в 1990-1991 по инициативе их посольства из лагеря освобождали политзеков.

Экскурсия по лагерю.

Карцер.

Душ.

Музей.

СКМовцы приехали с советскими флагами. Еще у них была палатка с огромными портретами Сталина и Берии.

Еще фотографии + оригиналы
Tags: барто, дискуссия, жёлтышева, коммуняки, мемориал, петлин, пилорама, поездка, политзаключенные, пшеничников, яблоко